БКЦ – это белорусский
консалтинговый центр

220073, г.Минск, ул.Скрыганова,
д.6, корп.2, пом.18 (офис 2404) адрес головного офиса

 
Баннер

Новости, статьи, аналитика

Все новости

Проведение маркетинговых исследований. Анализ рынка и рыночной конъюнктуры

Печать

Заказать консультацию по проекту "Проведение маркетинговых исследований".

Оперативные сроки

Индивидуальный подход и конфиденциальность

Достоверная информация

Анализ рынка, рыночной конъюнктуры (ситуации) и положения компании на рынке проводится с целью получения информации о внешней среде предприятия и понимания возможных угроз или возможностей, предъявляемых компании условиями внешней среды. Этот этап реализуется при помощи маркетинговых исследований (проведения маркетингового исследования рынка).

Маркетинговое исследование рынка ставит своей главной целью выявление тенденций и закономерностей функционирования рынка. Поэтапное изучение общеэкономической ситуации, анализ экспортно-импортных операций, получение информации об основных производителях/поставщиках, анализ ассортимента и цен позволят получить карту рынка конкретного продукта (услуги).

Информация, полученная в результате организации проведения маркетингового исследования и анализа рынка, может представлять собой руководство к действию для разработки стратегии маркетинга, а также разработки бизнес-плана развития компании либо бизнес-плана конкретного инвестиционного проекта.

Вы можете заказать у нас разработку и проведение маркетингового исследования, анализ рынка по следующим основным направлениям:

  1. Исследования рынков товаров или услуг.
  2. Исследования конкурентной среды предприятия.
  3. Исследования потребителей (организации В2В, конечные потребители).
  4. Исследования маркетинговых коммуникаций (реклама, стимулирование спроса, общественное мнение).
  5. Исследования системы товародвижения (дилеры, оптовая и розничная торговля).

По итогам исследований будет получена следующая информация:

  • Общеэкономическое положение страны.
  • Статистическая информация по объемам производства и экспортных и импортных поставок.
  • Описание конкурентной среды. Крупнейшие компании на рынке (контактная информация, характеристика видов деятельности и видов выпускаемой продукции, цены на продукцию).
  • Характеристика потребителей. Объемы потребления промышленной продукции предприятиями.
  • Государственное регулирование рынка.

С помощью маркетинговых исследований в большинстве случаев можно выявить и определить скрытые источники проблем, связанные с ухудшением сбыта продукции, падением спроса (соответственно, падением прибыли предприятия), уменьшением лояльности потребителей и участников каналов товародвижения.

Принятие правильных управленческих решений по вышеперечисленным и многим другим вопросам становится возможным благодаря наличию достоверной информации о тенденциях и участниках рынка, состоянии внешних сил, оказывающих прямое или косвенное воздействие на деятельность компании. Обладание необходимой информацией для компании может являться дополнительным фактором конкурентного преимущества и будет способствовать построению эффективной системы маркетинга на предприятии.

Консалтинговый центр «БКЦ» проводит:

  • Кабинетные исследования. Базируются на сборе и обработке уже существующей вторичной информации, экспертных интервью и методах моделирования. Дается оценка текущей ситуации на рынке, проводится анализ и строится прогноз развития рынка.
  • Полевые исследования. В этом виде исследования сбор информации осуществляется из первичных источников, таких как потребители, конкуренты, дилеры и пр. специально для решения конкретной проблемы исследования. Применяются методы телефонных опросов (экспертные опросы), глубинные интервью.

При проведении маркетинговых исследований и анализе рынка наша компания основывается на следующей исходной информации:

  • официальные статистические данные (данные Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, других министерств);
  • отраслевая и ведомственная информация (данные отраслевых министерств, концернов);
  • данные Таможенного комитета Республики Беларусь;
  • научно-исследовательская информация (данные Национальной академии наук Беларуси, отраслевых НИИ и других научных учреждений);
  • СМИ, Интернет, каталоги и справочники;
  • рекламная информация (прайс-листы производителей, рекламные буклеты и другие материалы).

Алгоритм действий Заказчика при проведении маркетинговых исследований:

Первый шаг, который Вам необходимо сделать – связаться с нами, позвонить и направить нам письмо с вопросами для исследования либо направить заполненную анкету на проведение маркетингового исследования. Направленная Вами анкета или перечень вопросов позволит нам подготовиться к предварительному обсуждению маркетингового исследования.

Шаг второй – мы обсуждаем эти вопросы с Вами, дополняем и уточняем их. После чего согласовываем, техническое задание, сроки и стоимость проведения маркетингового исследования. К сожалению, при проведении маркетинговых исследований не на все вопросы можно дать 100%-точные ответы, также некоторые вопросы для исследования могут быть поставлены некорректно, некоторые вопросы могут быть несущественными, носить второстепенное значение, но в то же время быть трудоемкими и, соответственно, требовать дополнительных затрат со стороны Заказчика.

Шаг третий – согласовываем и подписываем договор.

Шаг четвертый – каждая сторона выполняет свои обязательства по договору: Заказчик производит авансовый платеж, Исполнитель проводит исследование в соответствии с техническим заданием на проведение маркетингового исследование (приложение к договору). В ходе проведения маркетинговых исследований могут возникать дополнительные вопросы, появляться непредвиденные трудности и другие нюансы. Все это необходимо согласовывать с Заказчиком и корректировать ход исследования.

Шаг пятый – передача маркетингового исследования Заказчику, вопросы-ответы по исследованию, подписание акта сдачи-приемки оказанных услуг, окончательная оплата по договору (в зависимости от условий договора).

Важное
Качество наших исследований могут подтвердить наши Клиенты!
Ваш личный
менеджер
+375(29) 555-03-93 (МТС);
+375(29) 322-06-72 (Велком)

О стоимости маркетингового исследования…

Не существует прайс-листов на проведение маркетингового исследования и анализа рынка. Стоимость услуг (цена исследования) зависит от таких факторов, как: предмет исследования, география исследования, глубина анализа рынка и перечень исследуемых вопросов, сроки проведения маркетингового исследования и др.

Поэтому прежде чем заказать маркетинговое исследование мы предлагаем нашим Клиентам заполнить соответствующую заявку или провести предварительное согласование работы с нашими экспертами по маркетингу.

Наш офис находится в Минске, маркетинговые исследования и анализ рынка проводим по всей Беларуси и странам ближнего зарубежья.

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по данной услуге
Оставить заявку

Другие услуги

Советуем почитать статьи

К общему списку