Необходимость перехода к цивилизованным формам торговли медленно, но верно закрепляется в сознании как белорусских предпринимателей, так и потребителей всех видов товаров и услуг. Оценивших хоть раз привлекательность европейского шоппинга жителей нашей страны уже вряд ли привлекут ряды безликих павильонов-клеток, гордо продолжающих именовать себя торговыми центрами. К счастью, и в Минске, и в других белорусских городах стали появляться крупные современные торгово-развлекательные комплексы, предлагающие посетителям не только широкий набор известных торговых марок, и но возможность превратить поход по магазинам в яркое событие.
В основе всех пользующихся популярностью публики торговых центров лежит тщательно разработанная концепция, представляющая собой совокупность многих факторов. Прежде всего, это четкое понимание, на какую именно аудиторию рассчитан данный объект, – отсюда следует определение его основных функций (торговая, развлекательная, спортивная, офисная и т.д.) и составление рекомендаций по организации пространства и поэтажному планированию площадей. От выбора целевой аудитории зависит и состав будущих арендаторов, а также операторов кафе, ресторанов, развлекательных объектов, которым будет предложено участие в проекте. Ну и какой же новый комплекс без собственной «фишки», которой нет больше ни у кого?
Еще одним направлением нашей деятельности является разработка рекомендаций по смене концепции объекта. Не хочется ни на кого указывать конкретно, но присутствие до сих пор в центре города популярных некогда торговых центров старого формата с безымянными тесными магазинчиками и надменными продавцами, боящимися слова «распродажа», уже никак не вписывается в современное понятие торговли. При грамотном проведении реконцепции такие объекты могли бы обрести былую покупательскую любовь и существенно повысить собственную доходность. В сотрудничестве с собственником торгового центра, которому требуется смена концепции, мы диагностируем проблемы и разрабатываем комплекс мероприятий по смене имиджа, перепланировке пространства, привлечению новых арендаторов и выводу на рынок объекта обновленного формата.
Обратившись к нашим специалистам, инициатор проекта получит ответы на вопросы: как грамотно позиционировать свой объект среди покупателей, ритейлеров и конкурентов? какой ценовой политики для арендаторов придерживаться? как будет лучше управлять комплексом? как продвигать его после открытия?