Опыт реализации проектов
Оперативные сроки
Индивидуальный подход и конфиденциальность
Маркетинговый аудит – это комплексное и независимое изучение внешней и внутренней среды предприятия и оценка маркетинговой деятельности и эффективности предприятия на рынке. Проведение аудита маркетинга позволяет выявить существующие рыночные требования и возможности предприятия, определить проблемы взаимодействия предприятия с внешней средой.
Маркетинговый аудит представляет собой совокупность мероприятий, по оценке комплекса маркетинга предприятия. Его цель – выявление слабых мест в данной области, препятствующих расширению (сохранению) доли рынка существующих товаров или услуг. На рынке с высоким уровнем конкуренции необходимым условием успешной и экономически эффективной деятельности предприятия является маркетинг.
Когда предприятию нужен аудит маркетинга? Проведение аудита особенно рекомендуется:
- во время структурных изменений и диверсификации рынка;
- при появлении первых признаков падения продаж и оттока клиентов;
- при запуске новой продукции.
Основные составляющие аудита маркетинга:
1. Аудит внешней среды:
1.1. Аудит рыночных тенденций: исследование рынка, изучение тенденций развития спроса, прогноз развития на ближайшие года.
1.2. Анализ целевой аудитории: проведение сегментации и анализа целевых аудиторий воздействия, поиск и оценка факторов, влияющих на принятие решения о покупке.
1.3. Исследование конкурентной среды: изучение конкурентного окружения, оценка барьеров входа и выхода с рынка.
2. Аудит внутренней среды:
2.1. Аудит организации маркетинга: проведение анализа целей и задач маркетинговой службы, функциональной структуры маркетинга на предприятии, уровень профессиональных компетенций и компетентности сотрудников, системы мотивации.
2.2. Аудит marketing-mix: анализ и оценка эффективности работы инструментов маркетинга (аудит товарной, ценовой, распределительной, коммуникативной политик).
2.3. Оценка работы структуры маркетинга: анализ эффективности планирования маркетинга, оперативной отчетности и существующей системы контроля выполнения поставленных целей и задач, их последующее достижение.
Маркетинговый анализ способствует формированию и контролю конкурентных преимуществ предприятия.
На основании маркетингового аудита, а также анализа финансово-экономической деятельности предприятия, мы разрабатываем практические рекомендации по улучшению деятельности предприятия (служб маркетинга и сбыта, а также других подразделений).
Предлагаемые рекомендации представляют собой конкретизированный последовательный перечень основных этапов и мероприятий, необходимых для улучшения ситуации в маркетинге и сбыте. Рекомендации будут основываться на реальном финансово-экономическом состоянии предприятия, иметь технико-экономическое обоснование и быть реалистичными к выполнению.
Мы обеспечим Вам независимый профессиональный взгляд на фактическое состояние дел, и помимо представленных рекомендаций эксперты нашей компании готовы участвовать в практической реализации изменений на предприятии.
Проект повышает экономическую эффективность деятельности предприятия Заказчика!