БКЦ – это белорусский
консалтинговый центр

220073, г.Минск, ул.Скрыганова,
д.6, корп.2, пом.18 (офис 2404) адрес головного офиса

 
Баннер

Тенденции рынка упаковки для пищевой промышленности

В настоящее время наибольший объем производства упаковки для пищевой промышленности приходится на упаковку преимущественно из полимерных материалов: полиэтилена, полипропилена и их сополимеров. Полимерная упаковка – как гибкая, так и жесткая– занимает значительную долю в структуре рынка как за рубежом, так и в Беларуси, и в России.

Производству упаковки из полимерных материалов присущи свои особенности, которые состоят в том, что производители данной продукции удовлетворяют конкретные отличительные требования компаний-потребителей, желающих иметь свой конечный продукт достаточно уникальным с точки зрения дизайна и формы упаковки. Широкая распространенность полимерной упаковки связана в первую очередь с ее экономичностью –  малом расходе материала, необходимого для упаковки товара.

Глобальный тренд на экологичную упаковку вызван серьезной озабоченностью мирового сообщества быстрым и практически неуправляемым ростом потребления полимерной упаковки пищевой продукции, что приводит к ежегодному увеличению биологически не разлагаемых отходов.

Рисунок 1. Использование пищевой упаковки

Использование пищевой упаковки

Рисунок 2. Соотношение мирового импорта упаковки из пластмасс и бумаги, тыс. USD

Код ТН ВЭД 3923 Изделия для транспортировки или упаковки товаров, из пластмасс

Код ТН ВЭД 4819 Картонки, ящики, коробки, мешки, пакеты и другая упаковочная тара, из бумаги, картона, целлюлозной ваты или полотна из целлюлозных волокон

Соотношение мирового импорта упаковки из пластмасс и бумаги

В последние годы упаковочная промышленность в Республике Беларусь начала развиваться ускоренными темпами, однако обеспечивает запросы внутреннего рынка в качественной упаковке в настоящее время на 60-70%. Остальной спрос на потребительскую или первичную упаковку удовлетворяется за счет импортных поставок.

Проблемы, стоящие перед белорусской упаковочной отраслью в настоящее время связаны с недостаточно мощной и устаревшей производственной базой отрасли, недостатком качественных упаковочных материалов, нехваткой квалифицированных специалистов. В последние годы произошла переориентация спроса с импортной на аналогичную отечественную продукцию. Самыми быстрыми темпами развивается сегмент рынка полимерной упаковки, ПЭТ-бутылок, самоклеящихся этикеток, жестяной упаковки.

Быстро меняющиеся требования клиентов предприятия к современной упаковке заставляют расширять ассортимент продукции и постоянно работать над новыми разработками. Белорусские производители пластиковой тары занимаются развитием и модернизацией производственного процесса, тратит значительные средства на приобретение основных средств, приобретает современное оборудование. Основными производителями пластиковой тары являются ООО «Альчнспласт», СООО «Джокей Могилев», ООО «Реалпак», ОДО «Полиэфир», ООО «Лонакс»

Директивой Президента Республики Беларусь № 7 от 04.03.2019 «О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны» предусмотрено принятие мер по поэтапному снижению использования полиэтиленовой упаковки с замещением ее на более экологически безопасную, в том числе из бумаги и стекла.

Концерн «Беллесбумпром» предложил заменить все полиэтиленовые пакеты в Беларуси бумажными и готов увеличить объемы производства данной продукции, чтобы полностью обеспечить всю потребность страны. Белорусские производители бумажных пакетов, формованных изделий из бумажной массы способны на 30-50% обеспечить замену потребительских полиэтиленовых пакетов.

В Республике Беларусь существует достаточное количество производителей бумажных пакетов и мешков для обеспечения упаковкой различной продукции (промышленной и продовольственной) и практически полной замены тонких полиэтиленовых пакетов: ООО «Суперпак компани»; ООО «ЛогоПолимер»; УП «Бумажная фабрика» Гознака; СООО «Суперпак инвест»; ИООО «Флексосервис»; ООО «ГеккоКапс»; ОДО «Крышар»; ОДО «БелтаПак»; ООО «Амик-О»; ООО «Продуктория» и др.

Для Беларуси основным торговым партнером по-прежнему остается Россия. Введение масштабных экономических санкций как против России, так и против Беларуси повлияло на переориентацию рынков сбыта – произошел отход от многовекторности в пользу восточных стран и стран СНГ.

Закрытие границ и прекращение импортно-экспортных отношений привело к приостановке работы многих предприятий и уходу с рынка многих зарубежных компаний. Это привело к развитию товарного дефицита в некоторых аспектах и повышению цен на отдельные товары.

Несмотря на то, что внешняя картина экономических последствий от введенных санкций складывается непросто, в торговых отношениях между Беларусью и Россией обозначилась положительная динамика. Разрыв торговых связей с Европой послужил толчком для возрождения и развития внутреннего производства и взаимной торговли.

иконка
Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы ответим на все вопросы
Оставить заявку

Советуем почитать

К общему списку