БКЦ – это белорусский
консалтинговый центр

220073, г.Минск, ул.Скрыганова,
д.6, корп.2, пом.18 (офис 2404) адрес головного офиса

 
Баннер

Общий обзор внешней торговли текстильной продукцией

Текстильная и легкая промышленность − одна из крупнейших отраслей, которая обеспечивает продукцией потребительский рынок и рынок материалов в различных отраслях экономики и тем самым дает серьезный импульс развитию розничной и оптовой торговли.

Долгое время основными материалами для производства одежды остаются хлопок и другие виды натуральных волокон, однако в последние годы синтетические волокна, которые стоят дешевле и хорошо комбинируются с большинством других материалов, постепенно забирают все большую долю рынка: на сегодняшний день объем мирового производства полиэстера превышает объем производства хлопковых тканей в два раза. При этом на сегодняшний день имеются предпосылки для дальнейшего усиления позиций полиэстера в качестве основного исходного материала текстильного производства. Полиэстер хорошо поддается вторичной переработке. В развитых странах уже давно существует тренд на развитие технологий производства текстиля из вторичных материалов. Для рынка это означает меньшую зависимость от исходного сырья и создает предпосылки для дальнейшего снижения цен.

Рисунок 1. Доля различных материалов при производстве текстильных волокон

Источник: Preffered Fiber Market Report

Доля различных материалов при производстве текстильных волокон

Беларусь в основном удовлетворяет свой спрос на льняное волокно и ткани, химические волокна, но вынуждена завозить хлопок и значительное количество хлопчатобумажных тканей, а также шерсть.

Рисунок 2. Соотношение экспорта и импорта отдельных видов текстильных материалов и текстильных изделий в Беларуси в 2021 г., тыс. USD

Соотношение экспорта и импорта отдельных видов текстильных материалов и текстильных изделий в Беларуси в 2021

Экспорт является одним из приоритетов развития белорусской экономики, при этом основным торговым партнером Беларуси остается Россия.

В России существует отрицательный баланс внешней торговли по группе товаров – отдельные видов текстильных материалов и текстильных изделий, импортные поставки в несколько раз превышают экспортные. Таким образом, у Беларуси есть серьезный потенциал по концентрации торговых потоков преимущественно в Россию. Дорожные карты, подписанные с Российской Федерацией в 2021 году, оказывают серьезное влияние на налаживание бизнес-процессов. После изменения политики присутствия на российском рынке всех игроков, геополитическая ситуация дала Беларуси повод продолжать выходить на рынки дальней дуги России, в частности, рынок Зауралья, а также занять освободившиеся ниши.

Рисунок 2. Соотношение экспорта и импорта отдельных видов текстильных материалов и текстильных изделий в России в 2021 г., тыс. USD

Соотношение экспорта и импорта отдельных видов текстильных материалов и текстильных изделий в России в 2021

Наибольшим спросом в России пользуются ткани из синтетических нитей, их доля в общем объеме продаж составляет более 70%. На ткани из синтетических волокон и нитей приходится наиболее высокий спрос благодаря доступности исходного сырья и разнообразию положительных свойств синтетических компонентов.

Отличительной чертой рынка текстильной продукции России является наличие собственных крупных торговых сетей, продающих одежду; известными российскими брендами являются oodji, Gloria Jeans, O’STIN, SAVAGE, CONCEPT CLUB, а также бренды Melon Fashion Group – SELA, LOVE REPUBLIC, befree, ZARINA. При этом перечисленные бренды перенесли почти в полном или в полном объеме производство продукции в Китай или в прочие страны.

После 2020 года отрасль испытала на себе последствия пандемии коронавируса – режим изоляции и ограничения в проведении массовых мероприятий затронули спрос на продукцию легкой промышленности. Потребители все больше стали отдавать предпочтение маркетплейсам типа Wildberries и Ozon, а доходы многих традиционных производителей одежды и обуви снизились.

Продажи через маркетплейсы можно выделить отдельным трендом. Значительное влияние на потребительскую аудиторию и ценовую конкуренцию оказывают игроки в онлайн-торговле (маркетплейсы Wildberries, Lamoda, Ozon). На торговом рынке сегодня происходит достаточно бурное развитие e-commerce и отток части покупателей у традиционных магазинов.

иконка
Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы ответим на все вопросы
Оставить заявку

Советуем почитать

К общему списку