Процессы глобализации сегодня проникают во все сферы деятельности, глобальные корпорации объединяют все больше компаний и брендов, в результате мелким и средним компаниям остается все меньше возможностей отстроиться и не затеряться на фоне крупных корпораций и объединений. Данная тенденция не обошла стороной и розничный ритейл.
Повсеместно в Беларуси наблюдается активный рост числа гипермаркетов и супермаркетов, которые ориентированы на большой поток клиентов. В белорусском продуктовом ритейле особенно активно набирает оборот компания «Евроторг» с розничными магазинами «Евроопт» и «Бруснiчка», а также интернет-гипермаркетами «Е-доставка» и «ГиперМолл».
Международные продуктовые сети, такие, как Carrefour, Tesco, Wal-Mart, не представлены на белорусском рынке. Самыми крупными продуктовыми ритейлерами являются отечественные компании, преимущественно работающие в Беларуси. В сетевом продуктовом ритейле представлены компании России и Литвы: собственником торговой сети «Белмаркет» является консорциум «Альфа-групп» из России, сети «Mart Inn» - литовская компания MAXIMA.
Торговая площадь магазинов на 10 000 человек населения по Республике Беларусь выросла с 3 908 м2 в 2010 году до 5 632 м2 в 2016 году. При этом на крупный ритейл приходится 65-70% торговли. Такое мнение было озвучено на конференции TRADE DIALOG в рамках выставки Продэкспо-2017 экспертом отрасли В. Маргеловым. По информации Ассоциации розничных сетей, TRADE DIALOG становится ведущей переговорной площадкой для ритейлеров и поставщиков, которые работают на продовольственном рынке Беларуси
Сегодня созданы все условия для развития крупного финансового и торгового сектора. Из нескольких тысяч продовольственных магазинов в частности, в г. Минске, независимых несетевых магазинов работает всего несколько десятков.
В свою очередь, белорусские предприниматели, работающие в области розничной торговли продовольственными товарами, создали кооператив «Клуб взаимопомощи 100 друзей» с целью противостояния крупным сетям.
08.01.2018
ЧУП «Консалтинговый центр «БКЦ» имеет результативный и успешный опыт разработки бизнес-планов и проведения маркетинговых исследований в сфере розничной торговли.