Аудит маркетинга на предприятии

Аудит маркетинга, маркетинговый аудит, маркетинговый отчет, аудит продаж, анализ инвестиций, консалтинг в Беларуси, проведение финансово-экономического анализа, проведение финансового анализа, разработка стратегии маркетингаМаркетинговый аудит – это комплексное и независимое изучения внешней и внутренней среды предприятия и оценка маркетинговой деятельности и эффективности предприятия на рынке. Проведение аудита маркетинга позволяет выявить существующие рыночные требования и возможности предприятия, определить проблемы взаимодействия предприятия с внешней средой.
Аудит маркетинга представляет собой совокупность мероприятий по оценке комплекса маркетинга предприятия. Его цель – выявление слабых мест в данной области, препятствующих расширению (сохранению) доли рынка существующих товаров или услуг. На рынке с высоким уровнем конкуренции необходимым условием успешной и экономически эффективной деятельности предприятия является маркетинг.

Когда предприятию нужен аудит маркетинга? Проведение аудита особенно рекомендуется:
- Во время структурных изменений и диверсификации рынка;
- При появлении первых признаков падения продаж и оттока клиентов;
- При запуске новой продукции.

Основные составляющие аудита маркетинга:

1. Аудит внешней среды:
1.1. Аудит рыночных тенденций: исследование рынка, изучение тенденций развития спроса, прогноз развития на ближайшие года.
1.2. Анализ целевой аудитории: проведение сегментации и анализа целевых аудиторий воздействия, поиск и оценка факторов, влияющих на принятие решения о покупке.
1.3. Исследование конкурентной среды: изучение конкурентного окружения, оценка барьеров входа и выхода с рынка.

2. Аудит внутренней среды:
2.1. Аудит организации маркетинга: проведение анализа целей и задач маркетинговой службы, функциональной структуры маркетинга на предприятии, уровень профессиональных компетенций и компетентности сотрудников, системы мотивации.
2.2. Аудит marketing-mix: анализ и оценка эффективности работы инструментов маркетинга (аудит товарной, ценовой, распределительной, коммуникативной политик).
2.3. Оценка работы структуры маркетинга: анализ эффективности планирования маркетинга, оперативной отчетности и существующей системы контроля выполнения поставленных целей и задач, их последующее достижение.

На основании маркетингового аудита разрабатываются практические рекомендации по улучшению деятельности предприятия (служб маркетинга и сбыта, а также других подразделений). Маркетинговый анализ способствует формированию и контролю конкурентных преимуществ предприятия.

Версия для печати